Итоги Молодежного научного семинара АНТОК 2018

В Москве c 30 ноября по 1 декабря 2018 года прошел Молодежный научный семинар в рамках «Образовательной программы молодых лидеров в науке и технологиях». Организаторами семинара выступили — Научно-техническое общество АНТОК, Общероссийское объединение корейцев (ООК), Корейская федерация научно-технологических обществ корейцев (KOFST, Республика Корея), Молодежное движение корейцев Москвы (МДКМ).

Участники Молодежного научного семинара АНТОК
Участники Молодежного научного семинара АНТОК

В семинаре участвовали более 50 человек — студенты, аспиранты, молодые ученые. География участников впечатляла своим размахом. Были представлены такие города, как Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Воронеж, Симферополь, Новосибирск, Томск, Хабаровск, Уссурийск и Южно-Сахалинск.

Открытие семинара и приветственный обед состоялись в ресторане «Кимчи». Далее участники семинара посетили центр искусственного интеллекта Samsung (Samsung AI Center) – единственный в России и один из семи центров искусственного интеллекта компании в мире. Перед участниками с приветственным словом выступили директор Samsung R&D Institute и заместитель генерального директора Samsung Electronics доктор Ли Джин Ук и Атташе по науке Посольства Республики Корея в Москве господин Джон Тэк Рёл.

Руководитель группы управления стратегического планирования (Future Development Team) Лабутин-Римшо Ярослав прочитал лекцию о современных тенденциях и достижениях в области искусственного интеллекта. Интересно было узнать о том, как компания Samsung, опережая время, работает над технологиями завтрашнего дня. Услышать об актуальных технических задачах искусственного интеллекта и видения компании на перспективные направления его развития. Ценно было и то, что Ярослав дал обзор современных тенденций не только в привязке к компании Samsung, но и охватил всех основных игроков этого рынка.

Юн Светлана Геннадьевна, к.т.н., руководитель группы развития экосистем управления регионального бизнеса рассказала об образовательных программах Samsung. Подробно были представлены 4 социальных проекта:

  • IT школа Samsung — федеральная образовательная программа по основам IT и программирования для старшеклассников, действует с 2014 г.;
  • IoT академия — дистанционная образовательная программа для выпускников ВУЗов;
  • проект «УчимЗнаем» — образование для детей, находящихся на длительном стационарном лечении;
  • проект «Живые Страницы» — приложение для интерактивного чтения произведений классической литературы.

Светлана Геннадьевна рассказала о цели и содержании каждого проекта, о том, как можно попасть в IT школу и какие возможности получают выпускники, и предоставила статистику выпускников программ. Весьма полезным для участников семинара была презентация бесплатного электронного учебника по программе «IT ШКОЛА SAMSUNG», предназначенного для тех, кто хочет научиться разработке Java приложений для мобильных устройств на Android.

Юн С.Г., к.т.н., руководитель группы развития экосистем Samsung R&D Institute, рассказывает об образовательных программах Samsung
Юн С.Г., к.т.н., руководитель группы развития экосистем Samsung R&D Institute, рассказывает об образовательных программах Samsung

В заключение Ярослав Лабутин-Римшо провел экскурсию по центру. Участники отметили очень интересный и необычный дизайн помещений — рабочих зон, зоны отдыха, зоны для занятий спортом, переговорных. Обсудили особенности рабочего графика сотрудников, уровня заработной платы и взаимодействия Центра в Москве с другими центрами в Великобритании, США, Канаде и Республике Корея.

Участники семинара в аудитории Центра искусственного интеллекта Samsung
Участники семинара в аудитории Центра искусственного интеллекта Samsung

Следующим мероприятием был семинар на тему «Пишем и публикуем научную статью» Карякина Аркадия Аркадьевича, д.х.н., профессора МГУ, лауреата Ломоносовской премии за научную деятельность. Аркадий Аркадьевич рассказал о тонкостях написания научных статей, их структуре, правилах оформления, процесса рецензирования. Акцент был сделан на публикациях статей в зарубежных журналах. Аркадий Аркадьевич дал дельные советы студентам, аспирантам и молодым ученым о выборе журнала, о том, с чего следует начать статью и как её написать для того, чтоб ее процитировали другие. Обстановка была непринужденной, общение задалось с первых минут, было много вопросов от слушателей, на которые лектор грамотно отвечал, порой даже шутил. Главной мыслью и идеей, которую, думаем, запомнили все участники – это то, что в статье необходимо хвалить свою работу, а в конце аннотации, введения и заключения обязательно дать мажорный аккорд, «чтобы мир понял, что без вашей работы наука дальше не пойдет».

Карякин Аркадий Аркадьевич, проф., д.х.н. проводит семинар на тему «Пишем и публикуем научную статью»
Карякин Аркадий Аркадьевич, проф., д.х.н. проводит семинар на тему «Пишем и публикуем научную статью»

Второй день семинара начался с лекции Хвана Александра Дмитриевича, д.т.н., доцента, директора бизнес-инкубатора Воронежского государственного университета, про научно-исследовательские гранты. Были представлены основные фонды поддержки научных исследований в России и возможные пути получения финансирования на научно-исследовательские проекты. Александр Дмитриевич рассказал о трех основных путях молодого ученого в науке: собственный инновационный стартап, руководство НИОКР в ВУЗе, участие в команде разработчиков НИОКР. По каждому пути спикер дал пояснения и ответил на интересующие аудиторию вопросы. Лекция прошла на одном дыхании, всем слушателям она понравилась и вызвала живую дискуссию.

Хван А.Д., д.т.н. докладывает про научно-исследовательские гранты
Хван А.Д., д.т.н. докладывает про научно-исследовательские гранты

Лекция художника-аниматора и сценариста студии анимационного кино «Мельница» Кима Олега была посвящена анимации как эффективному инструменту формирования мировоззрения в КНДР, США, СССР и России. Со знанием дела Олег ознакомил аудиторию с результатами подробного анализа северокорейского мультсериала с милыми, но воинственными белками, не в меру атлетичными волками с бейсбольными битами, подлыми крысами и захмелевшим медведем, олицетворяющими соотечественников и представителей стран ближнего и дальнего зарубежья. Нашли пропаганду и в советском мультфильме о богатой собаке, ставшей сенатором в капиталистической стране. Рассмотрели личностные особенности мультипликационных героев американской, советской и российской индустрии. Эта лекция запомнилась своей красочностью, поскольку все тезисы доклада были подкреплены характерными фрагментами из проанализированных автором мультфильмов.

Лекция сценариста студии «Мельница» Кима Олега об анимации как эффективному инструменту формирования мировоззрения в КНДР, США, СССР и России
Лекция сценариста студии «Мельница» Кима Олега об анимации как эффективному инструменту формирования мировоззрения в КНДР, США, СССР и России

Гвоздем научной программы была секция стендовых докладов. Было представлено 14 научных работ, охватывающих различные области научных интересов. В теплой дружественной атмосфере докладчики и слушатели работали целый час. Секция стендовых докладов прошла очень оживленно. Работы были разнообразные, интересные, хотелось узнать больше о представленных разработках, и не хватило выделенного времени всем участникам семинара, чтобы внимательно ознакомиться с работами и задать все интересующие вопросы, а докладчикам, соответственно, подробно ответить на вопросы и объяснить суть своей работы. Тем не менее, все успели сформировать свои предпочтения и проголосовать за лучшего докладчика.

Победителем конкурса на лучший доклад стала Лян Елена Александровна, студент 6 курса Сибирского государственного медицинского университета, г. Томск, с докладом «Оценка уровня NT-proBNP до и после оперативного вмешательства у пациентов с ишемической кардиомиопатией». Дипломом второй степени были удостоены Тян Николай Геннадьевич, руководитель школы «Роботенок», г. Симферополь, с докладом «Альтернативные источники энергии в Крыму» и Ким Надежда Олеговна, аспирант 2 года Новосибирского государственного медицинского университета с докладом «Сравнительный анализ методов определения ртути в биологических субстанциях». Диплом третьей степени получили Кан Татьяна Анатольевна, студент 6 курса Сибирского государственного медицинского университета, г. Томск, с докладом «Морфологическая характеристика поджелудочной железы при смерти от общего переохлаждения и острого отравления этанолом» и Кан Виалета Алексеевна, студент 3 курса МГТУ им. Баумана, г. Москва, с докладом «Методы диагностики рака толстой кишки». Все призеры получили дипломы и ценные сувениры.

Вторая половина дня была посвящена тренингу по инфографике и дизайну информации в презентациях, который проводила директор SCI&TECH Present! School Ковалева Вера Викторовна. На тренинге все познакомились и успешно изучили следующие учебные модули: 1. Структура и содержание презентации, 2. Инфографика и дизайн информации в презентациях. На тренинге каждый участник делал индивидуальное задание по визуализации результатов актуальной для него проблемы или результатов работы.

Тренинг по инфографике и дизайну информации в разгаре
Тренинг по инфографике и дизайну информации в разгаре

Вера Викторовна очень вдохновенно и ярко подавала материал, рассказала о том, как лучше построить свою презентацию, с чего начать и на что сделать акцент. Рассказала об интересных приемах для «захвата» внимания, а также поделилась полезными ссылками на различные сайты, необходимые для создания лучшей инфографики. В конце тренинга участники презентовали результаты работ на всеобщее обозрение. Наиболее интересные работы представили Ким Сергей Викторович, студент 1 курса Московского энергетического института, и Юн Светлана Геннадьевна, руководитель группы развития экосистем Samsung R&D Institute. По итогам тренинга избранные участники получили сертификат об успешном окончании тренинга «Мастерство презентаций научных и техпред — проектов».

Финальный аккорд тренинга по инфографике и дизайну информации – групповое фото
Финальный аккорд тренинга по инфографике и дизайну информации – групповое фото

Заключительный ужин, где подводились итоги семинара, прошел в ресторане «Осолгил» в теплой душевной обстановке.

По окончании семинара мы получили отзывы ребят о работе и организации мероприятия. По мнению участников, семинар прошел на оценку «отлично». Все запланированные мероприятия — лекции и тренинги были интересными и оценены большинством голосов на «отлично».

Некоторые отзывы участников:

  • «Рада, что молодежь поддерживают во всех направлениях, что готовы работать с нами. Спасибо за приглашение на мероприятие, было очень хорошо организованно и интересно!»;
  • «В целом мне все очень понравилось! Спасибо Вам большое за приглашение, возможность расширить свой горизонт и вообще за сотрудничество и доверие нашей команде»;
  • «Очень хорошие впечатления остались от данного мероприятия. Новые знакомства и полученная информация очень актуальны. Хочется отметить приятную атмосферу семинара. Организация отличная. Отдельное спасибо за питание)))»

Оргкомитет учтет все высказанные пожелания и замечания. Такие семинары – отличная возможность для общения, личностного и профессионального развития. Приглашаем вас на следующие научные и образовательные семинары и конференции АНТОК, которые традиционно проходят под девизом «Science. Friendship. Collaboration».

Отзывы о семинаре

15

Полезные материалы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Create a website or blog at WordPress.com Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑